пятница, 3 февраля 2012 г.

Хроника одержимых дней и ночей

"7 дней и ночей с Мэрилин" / "My Week with Marilyn"
"Хроника" / "The Chronicle"
"Одержимая" / "The Devil Inside"
"Кориолан" / "Coriolanus"
"Боевой конь" / "War Horse"


“7 дней и ночей с Мэрилин” / “My Week with Marilyn
Невероятная история из жизни легенды XX века.


2011 год был весьма щедр на хорошее кино о самом кино. Британские кинематографисты любящие снимать о своих, на этот раз обратились к одной из самых ярких персон за всю историю Голливуда – Мэрилин Монро. И хотя всё в фильме строится вокруг неё, всё окружение её здесь представляют британские актёры, британский антураж. И это идёт ему только на пользу.
Нам рассказывают о небольшом отрезке жизни актрисы, когда она снималась у Лоуренса Оливье в “Принце и танцовщице”. Рассказывают, затрагивая такую основательную тему, как конфликт актёра и звезды, в котором со временем появляется третья фигура – простой человек. Повествование отлично выверено и представляет собой очень лёгкую историю, несмотря на достаточное количество драматических моментов. Не будут огорчены и любители британского юмора, коего в картине хватает.
Но основной доле своего успеха фильм обязан Мишель Уильямс. Это чудо, что на главную роль в своё время не утвердили Скарлетт Йоханссон, ведь Уильямс не просто вжилась в образ знаменитой актрисы. Весь фильм мы наблюдаем за настоящей Мэрилин, и это что-то прекрасное. Отлично попал в роль Лоуренса Оливье Кеннет Брэна, однако, на фоне работы Уильямс он всё-таки немного теряется.
“7 дней и ночей с Мэрилин” по своей структуре чем-то напоминает недавней русский коммерческий проект “Высоцкий. Спасибо, что живой”. Только вот в отличие от руководства Первого, тут продемонстрировали небезразличие к выдающейся личности, и даже показав спорные моменты жизни не опустились до её унижения.
 ИТОГ: 8.0 


“Хроника” / “The Chronicle
На что способен ты?


Дебютант Джошуа Транк не побоялся и рискнул возложить на свои плечи совмещение двух очень прибыльных нынче классов кино – супергеройского и снятого в стиле хэндикэм. Последний только страшилками и кормит, так что попытку Транка ещё до выхода можно было приравнивать к исключениям вроде “Монстро”, например. Получилось не так качественно, но не менее интересно.
В отличие от того же “Монстро”, где на первый план зачастую выходил темп развивающихся событий, в “Хронике” присутствует полноценная сюжетная линия. Причём сценаристам удалось достичь золотой середины как в жанровом переплетении, так и в подаче разных элементов. Менее чем в полтора часа они смогли уложить и не урезанную прелюдию, и становление, и кульминацию. Причём те места, где фильм мог спокойно скатиться в уныние, пестрят уместным, хоть и простоватым юмором, что неплохо спасает положение. Затем же фильм переходит едва ли не в фазу психологического триллера. Затрагивая типичную историю, шаблон которой можно приложить к множеству сюжетов о супергероях, в “Хронике” очень занятно обыгрывают многие детали, и стилистика хэндикэма тут играет полностью на руку авторам.
Единственным и, к сожалению, весомым  “но” становится невысокий бюджет. Это не страшилка, чьи события развиваются в чётырёх стенах – тут подразумевается масштаб. А откровенно дешёвые визуальные эффекты смотрятся зачастую просто смешно, хотя в паре эпизодов и соответствуют более дорогому уровню.
“Хроника” не идеальный, но очень похвальный дебют Джошуа Транка в качестве сценариста и режиссёра. Создаётся впечатление, что располагай он большим бюджетом, то не просадил бы его впустую. Фильм имеет завершенную историю, которая при этом не ограничивает простор для идей сиквела. А его, в свою очередь, хочется, чтобы снимал Транк и с большим финансовым вложением. “Хроника” – хороший вариант как для любителей кинокомиксов, так и напряжённых триллеров.
 ИТОГ: 7.5 


Одержимая / “The Devil Inside”
Это может случиться с каждым…


В тот момент, как одни люди пытаюсь заставить хэндикэм играть новыми красками, и сотворить тем самым что-то оригинальное, другие продолжают доить замученную корову. Конечно, пример “Паранормального явления” показал, как при незначительном вложении можно окупить бюджет в десятки раз, но это не означает, что подходить к делу можно спустя рукава, придумав всего пару пугающих моментов.
Да и можно ли назвать пугающими сцены, которые элементарно просчитываются? Самая неожиданная “пугалка”(которая для многих, возможно, станет единственной) “Одержимой” вообще не связана с главной темой фильма – экзорцизмом. Ладно бы ещё наблюдать за всем этим было интересно, но сценарий настолько бездарен, что от банальности и глупости ходов просто-напросто устаёшь. Единственное, что сможет этому помешать, так это первая половина фильма, представляющая из себя до безобразия затянутое вступление. Если вы решите прекратить просмотр на этом отрезке ленты, то благополучно спасёте более получаса своего драгоценного времени.
Реализация камерной стилистики играет на руку всё тому же идиотизму, на фоне которого любая часть “ПЯ” покажется идеально вылизанным в этом аспекте продуктом. Придираться к актёрам даже и смысла нет, ибо от бюджетной подделки каких-то откровений изначально не ожидаешь. Приятных удивлений не происходит – уровень плинтуса держится стабильно.
Назвать “Одержимую” иначе как стыдобой очень сложно. Это бездарная срубка денег, которая тем не менее работает – в Штатах фильм собрал на этот момент свыше $50 млн. (при бюджете в $1 млн.), а это означает, что поставки навоза на киноэкраны продолжатся ещё какое-то время.
 ИТОГ: 1.5 


“Кориолан” / “Coriolanus
Даже зверь понимает кто его друг.


Когда именитые актёры понимают, что созрели для пробы себя на новом поприще – режиссёрском, то зачастую они очень ответственно относятся к выбору своей дебютной работы в кресле постановщика. И в том, что первым режиссёрским проектом Рэйфа Файнса стал именно “Кориолан”, которого он раньше играл в театре, есть некий символизм.
Главная заслуга Файнса в том, что он не просто лишний раз доказал бессмертие произведений Шекспира, но и подчеркнул их актуальность для любого времени. Перенос событий из Древнего Рима в наши будни смотрится очень органично, пусть винтовки тут и кличут мечами. Целый ряд проблем – политических, социальных и семейных, спокойно перекладывается на современное общество.
Местами “Кориолан” Файнса даже напоминает скорее спектакль, нежели кино. Новоиспеченный режиссёр со всей ответственностью отнёсся  к подбору актёров, результатом чего стал чуть ли не идеальный каст, тон в котором задаёт потрясающая Ванесса Редгрейв и, собственно, сам Файнс. Видно, что роль для актёра знаковая, и что к воплощению образа на экране он подошёл со всей ответственностью, выложившись на все сто. Ко двору приходятся и Батлер с Честейн, оправдывающее доверие режиссера. Благодаря стараниям актёров не только ощущаешь мощь материала, но и пропускаешь его через себя. Файнсу удалось, принеся что-то от себя, не потерять в произведении самого Шекспира.
Продолжая идею База Лурмана с переносом “Ромео и Джулетты” в наше время, Рэйф Файнс с “Кориоланом” кричат о бессмертии наследия Шекспира.  Что непосредственно до Файнса, то он не только в очередной раз показал себя как отличный актёр, но и продемонстрировал хорошие задатки постановщика, развитие которых одним “Кориоланом” ограничиваться не должны.
 ИТОГ: 8.0 


Боевой конь / “War Horse”
В огне войны. В любящем сердце. Живёт надежда.


Возможно, работа над “Тинтином” как-то повлияла на Стивена Спилберга, так как главное замечание, что приходит на ум после просмотра его “Боевого коня” то, что этот материал чувствовал бы себя куда уютнее в виде мультипликационного фильма. Тогда бы многие элементы спокойно опускались и прощались, в то время как в игровом кино на них невольно обращаешь внимание, причём не такое, какое подразумевается.
Формулу идеального семейного кино Спилберг старается соблюдать по всем канонам жанра, только вот почти везде умудряется дико перегибать палку. Вся картина пропитана масштабным пафосом, который даже при наличии морали и позитивных волн отдаёт очень приторным подсластителем. Даже шутки здесь словно вставлены по заранее готовому образцу.
Из-за того, что история строится в первую очередь не вокруг людей, а скакуна, который проходит через ряд этапов Первой мировой войны, каждому из персонажей-людей уделяется не так уж и много экранного времени, и большинство действующих лиц проработаны очень поверхностно. Вы привыкли ругать американцев за то, что они преподносят многие военные драмы с намёком на их победу? Так у Спилберга создаётся впечатление, что войну выиграл конь-супермен.
Да, Спилберг остаётся Спилбергом. В актив фильма спокойно заносятся труды его давних помощников. Саундтрек Джона Уильямса звучит всегда в тему, а от операторской работы Януша Камински может захватить дух. Именно эти два человека не позволяют киноленте скатится в полную банальщину, создавая качественное полотно.
Детям “Боевого коня” ещё можно показать, но рассматривать его как нечто более серьёзное нельзя. Уж больно много дотошного пафоса тут присутствует. Фильм местами трогателен, местами красив. Этого достаточно для картины, замахивающейся на звание одной из лучших за 2011 год? Нет. Спилберг имеет все шансы выстрелить с байопиком о Линкольне, находящемся сейчас на финальной стадии производства. “Боевой конь” же – патрон холостой.  
 ИТОГ: 6.0 

2 комментария:

  1. Это у тебя первая оценка в единицу, да?)

    Странно, но до большинства кинотеатров в Питере "Неделю с Мэрелин" не привезли((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да)

      В Москве тоже фильм количеством экранов обделили =/

      Удалить