суббота, 11 февраля 2012 г.

Погоня за близнецами в Кейптауне

"Код доступа «Кейптаун»" / "Safe House"
"Такие разные близнецы" / "Jack and Jill"
"Марта, Марси Мэй, Марлен" / "Martha Marcy May Marlene"
"Погоня" / "Abduction"


“Код доступа «Кейптаун»” / “Safe House
Никто не законспирирован.


Что можно ждать от дебютирующего в Голливуде режиссера, отлежавшегося в чёрном списке сценария и видного дуэта исполнителей главных ролей? Да всего, что угодно. В случае с “Кодом доступа «Кейптаун»” (машем ручкой прокатчикам) оптимистичным ожиданиям не суждено было оправдаться.
В первую очередь, это самый обыкновенный боевик, без каких-либо замашек на оригинальность. Сюжет не только прост, но и затянут – фильм не располагает ничем, что бы позволяло рассказывать эту историю в течение двух часов. В разряд крепких середняков его спокойно мог занести action, которого по меркам жанра здесь хватает с лихвой, но неадекватная камера так и норовит испортить впечатление от самых зрелищных сцен.
На лицо и откровенный мискаст. Райан Рейнольдс, которому отведена основная роль, меркнет в тени оскароносного коллеги Вашингтона, коему достаточно просто ничего не делать на экране с невозмутимым выражением лица, чтобы переиграть напарника. Такое не было бы уместно даже будь их роли равноценны, но Рейнольдсу всё же отдают большее предпочтение с оглядкой на будущее, и это недопустимая ошибка.
С учётом хороших сборов “Код доступа «Кейптаун»” имеет шансы перерасти в целую франшизу. Но тогда создателям нужно проделать колоссальную работу над ошибками, разжиться хотя бы парочкой свежих идей, а перед этим задаться вопросом – а есть ли смысл во всём этом?
 ИТОГ: 5.5 


“Такие разные близнецы” / “Jack and Jill
Мне конец… Приехала сестра-близнец.


Некоторые комики после приобретения статуса кассового, начинают откровенно валять дурака, и с каждым годом всё больше и больше понижать свою планку. За примерами далеко ходить не надо – Эдди Мёрфи сильно подпортил себе репутацию рядом второсортных фильмов. Теперь упасть на колени решил и Адам Сэндлер, выдавший самый пахучий мешок удобрений из всех своих работ.
Начав парой неоригинальных шуток, “Такие разные близнецы” имели шанс стать хоть и не очень хорошей, но комедией. И стоило Сэндлеру появиться на экране в парике и платье, как шанс оказался раздавленным, а пытка мерзкой безвкусицей взяла свой старт.  То, что тут пытаются выдать за юмор, сложно сопоставить даже с “Аншлагом”. Никогда не испытывали чувство стыда за то, что смотрите хотя бы отрывок какого-то фильма? “ТРБ” ознакомят вас с этим ощущением.
Единственным лучиком света в этом мраке стал Аль Пачино, который пусть и не показал игры, как таковой (что можно сказать о всех актёрах данной ленты), но вдоволь постебался сам над собой, и пара единственных действительно забавных моментов фильма связанны именно с ним.
И ведь на такое тратят почти $80 млн., а зрители по всему миру приносят в копилку ещё больше. “Такие разные близнецы” можно посмотреть для того, чтобы иметь представление о том, что же такое “очень плохое кино”, но лучше поступить совету Аль Пачино в конце фильма – это надо сжечь.
 ИТОГ: 2.0 


Марта, Марси Мэй, Марлен” / “Martha Marcy May Marlene”


Не часто можно встретить в кино тематику сектантства, показанную не с мистико-фантастической точки зрения, а с реалистичной. Дебютанту Шону Даркину удалось сделать очень ровную и чистую картину не столько о самих сектах, сколько об их влиянии на человека.
В “Марта, Марси Мэй, Марлен” рассказывается о девушке, которая сбежала из секты, в которой провела два года, и, оказавшись в нормальном окружении, пытается абстрагироваться от последствий своего “паломничества”, что получается у неё с переменным успехом. Даркин создал отличный психологический портрет главной героини, вокруг которого и строится вся кинолента. Получилось несколько суховато в плане эмоций, но при этом очень сильно в общем восприятие и понимании проблемы.
Удачным дебютом может похвастаться не только режиссёр/сценарист фильма. Отменно начала свой путь в большом кинематографе Элизабет Олсен, которая доказала, что её фамилия достойна ассоциироваться далеко не с близняшками, обделенными вкусом и, в общем-то, талантом. Младшая из сестёр Олсен показала себя как настоящую драматическую актрису, без которой труды Даркина могли бы и не иметь такого успеха.
Если вы ждёте какой-то эмоциональной встряски, то “Марта, Марси Мэй, Марлен” не совсем тот фильм. Здесь отдано предпочтение спокойному размышлению и анализу, чем занимается режиссёр в фильме, и предлагает делать это зрителю во время просмотра. Получилось очень интересно, а Шон Даркин и Элизабет Олсен стали настоящими открытиями для кинематографа.
 ИТОГ: 8.5 


“Погоня” / “Abduction
Сражаясь за правду, он борется ха жизнь.


Когда актёра берут для большей раскрутки фильма – ситуация нормальная. Но когда фильм снимают исключительно с целью раскрутки горе-актёра, с потенциалом заработка на весьма ограниченной аудитории – остаётся только схватиться за голову.
И ведь снята “Погоня” не так уж плохо – те же режиссура и операторская работа не так плохи. Но от бредовости, происходящей на экране, становится смешно. Конечно, поклонницы Тэйлора Лотнера вряд ли могут представить, что их кумиру кто-то способен надавать по шее, а уж тем более потрепать его мордашку, но это не повод для того, что бы обычный школьник в момент превращался в мини-версию Джейсона Борна, которая будет спокойно справляться с квалифицированными профи.
Весь фильм нас пытаются убедить в крутизне Лотнера, но сам же он и мешает данным стараниям. Да, тень “Сумерек” всегда будет висеть над их парочкой с Паттинсоном, но если Роберт пытается предпринять хоть какие-то попытки утвердиться в качестве актёра, то Лотнер работами, вроде показанного в “Погоне”, только ещё больше подтвердит статус посредственности. Почти не уступает Лотнеру Лили Коллинз (дочка Фила), чьи “брежневские” брови порой затмевают всё на экране. Обидно за людей, вроде Уивер, Молины и Айзекса, коих в этот проект вязли для придания веса, но они не в силах что-то сделать с никчёмной основой фильма.
Разбейся машина с Лотнером и ко. уже на второй минуте фильма – “Погоня” стала бы лучшей короткометражкой 2011 года. Но это полный метр, и в таком виде он никуда не годится.
 ИТОГ: 3,5 

Комментариев нет:

Отправить комментарий