пятница, 17 февраля 2012 г.

Тёплые лучи "Оскара"

"Артист" / "The Artist"
"Мартовские иды" / "The Ides of March"
"Прислуга" / "The Help"



Артист / “The Artist”
Любовь как в кино.


Чего не хватает современным кинематографистам, так это смелости. При попытке угодить нынешнему зрителю и заманить его в кинотеатр, львиная доля проектов теряет частичку оригинальности, которая должна превозносить конечный продукт. Мишель Хазанавичус пошёл хитрым и рискованным путём. Словно руководствуясь принципом “всё новое – хорошо забытое старое”, он снял чёрно-белое немое кино в формате 4:3.
И именно концепция, выбранная Хазанавичусом, делает “Артиста”, простенького на бумаге, выдающимся на экране. Каждое действие приковывает к себе колоссальное внимание и вызывает эмоции, которые спокойно могли пронестись мимо, будь фильм цветным и хвастающимся речами актёров. Это феноменальный плевок в лицо всем многомиллионным картинам, которые нередко обделены главным связующим звеном со зрителем – душой.
Немой формат выступает так же и как своеобразный контроль качества. Как много современных звёзд сможет зацепить и влюбить в себя зрителя, полагаясь исключительно на мимику? Жан Дюжарден и вся актёрская группа делают это с первых секунд “Артиста”. Персонажами и их переживаниями проникаешься так сильно, что даже не обращаешь внимания на простую как три копейки историю.
Риск съёмочной группы “Артиста” оправдался. Фильм монохромен, но ярче любого блокбастера; нем, но кричит громче всех. Это милая история о гордыне и любви к своему делу, которая силами стилизации стала чем-то, способным запасть в душу, запомниться и заслуженно войти в историю мирового кинематографа.
 ИТОГ: 9.5 


Мартовские иды” / “The Ides of March”
Амбиции соблазняют. Власть развращает.


Джордж Клуни выбирает довольно интересные ленты для постановки, и в режиссёрском кресле начинает смотреться чуть ли не лучше, чем перед камерой. Его новая работа очень актуальна для Запада, но для русского зрителя на фоне всей нашей политической клоунады, к которой мы уже привыкли, она наверняка станет чем-то меньшим.
Главное, что удалось Клуни – хорошо совместить материал с перформансом, не навредив ни тому, ни другому. В отличие от недавнего “Предела риска”, который местами чересчур сомневался в сообразительности смотрящего и разжёвывал многие элементы словно на уроке в начальной школе, “Мартовские иды” не держат зрителя за “танкиста” и предоставляют полноценную политическую историю о закулисье предвыборной гонки, а не пособие для чайников.
Клуни смог заманить к себе актёров, идеально подходящих для подобного действия. Конечно, можно его упрекнуть, что, даже взяв себе лишь роль второго плана, он смакует каждое собственное появление на экране, но одеяла при этом не перетягивает, позволяя основным фигурам оставаться на своих местах.  Райана Гослинга можно похвалить не только за достойную игру, но и за отменное чутьё на проекты – с каждым годом он всё больше и больше приближается к статусу “гаранта качества”.
Клуни снял крепкую политическую картину, которая ввиду своей тематики предназначена далеко не для всех. Но  “Мартовские иды” -  достаточно сильное во всех компонентах кино, так что ознакомиться с ним лишним однозначно не будет. Можно даже не сейчас, а чуть-чуть попозже – в марте, например.
 ИТОГ: 8.0 


“Прислуга” / “The Help
Сказанное шепотом начинает перемены.


Политкорректные фильмы снимали, снимают и будут снимать. Другое дело, что толерантная тематика иногда по-разному преподносится зрителю, временами грубо навязывая выбранную позицию. “Прислуга” – пример того, как надо делать подобное кино.
Режиссёр и сценарист Тейт Тейлор отлично понимал, что эта история хорошо подходит для экранов, когда получал права на экранизацию книги, отвергнутой издательствами несколько десятков раз. И быть “Прислуге” очередным рассказом о расизме и борьбе с ним, если бы не великолепная игра всего актёрского коллектива проекта. Фильм можно назвать образцом идеального кастинга, ведь как таковой главной героине здесь нет, но при этом каждая актриса выдаёт такую игру, что на верхнюю ступеньку можно ставить всех сразу. Актрисы “Прислуги”, контрастируя образами, идеально гармонируют на экране, делая тем самым простоватую историю живой и чувственной. Три актёрские номинации на “Оскар” в данном случае не высосаны из пальца – картина могла спокойно рассчитывать и на большее.
“Прислуга” – тот случай, когда актёрский ансамбль делает фильм. Лента отвечает всем требованиям высококачественного кино, но именно актрисы делают её чем-то большим: фильмом, который держит зрителя два с половиной часа у экрана, заставляя его то смеяться, то задерживать дыхание из-за напряжения монолога. Да, это кино, насквозь пропитанное толерантностью и политкорректностью, и если вам такое не по душе, то конечно не стоит лишний раз провоцировать самого себя. В обратном случае ничто не помешает вам насладиться этой великолепно сыгранной историей.
 ИТОГ: 9.0 

2 комментария:

  1. Кинотеатры СПБ меня обрадовали, на этой неделе в моем любимом кинотеатре был лишь 1-н! сеанс фильма в день. Со следующей недели 3-и, вот и схожу в удобное время

    А вот с Прислугой обломали( в Питере не показывают

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Прислугу" пустили очень ограниченным прокатом, т.к. у нас это тема не особо востребована + из-за того, возможно, что фильм уже давно по сети гуляет.

      Удалить