пятница, 11 января 2013 г.

"Джек Ричер" / "Jack Reacher"

У закона есть пределы. У него их нет.

Один из самых успешных коротышек Голливуда продолжает страдать кризисом среднего возраста и меняет крутые экранные образы как перчатки. В оправдание Круза можно сказать, что при этом он остаётся настоящим трудоголиком, выкладывающимся на съёмочной площадке. Но всему должен быть предел, и чёрт с тем, что на этот раз он играет персонажа, который в оригинале блондин двухметрового роста.
“Джек Ричер” хоть и следует другим канонам, но очень напоминает недавнюю работу Круза  “Рыцарь дня”. По сути своей, эта та же попытка залезть в шкуру мачо-супермена в перерыве между съёмками частей франшизы “Миссия: Невыполнима”. Главный герой не брезгует крутыми фразочками, петросянит через раз, покоряет сердца красоток и побеждает одного плохого парня за другим. Создатели “Рыцаря” так и не поняли сами до конца, какое кино хотели снять; “Ричеру”, казалось бы, с этим повезло больше: картина хоть и изобилует целым миксом жанровых элементов, но они куда больше подходят друг другу, нежели пародийная каша двухлетней давности. Однако, фильм Мэнголда при всей своей карикатурности обладал лёгкостью, Кристофер МакКуорри же не смог найти необходимое равновесие, перегрузив двухчасовую ленту по полной.


Если как режиссёр МакКуорри смог подкинуть несколько занятных сцен, то его сценарий становится губителем фильма. Смотря на наполнение “Ричера”, мы видим полный набор, способный принести успех, но в версии от МакКуорри картина напоминает обыкновенную пляжную книжонку, которую забываешь сразу после прочтения. Единственная удачная сторона фильма – юмор. Лёгкие приколы или более тонкие шутки работают исправно. “Ричер” может похвастаться самым разнообразным action’ом, но когда Круз в одиночку отвешивает люлей громилам, и подаётся это в абсолютно серьёзной манере – невольно снова вспоминаешь про юмористическую часть.
Детективная составляющая же страдает от главного промаха МакКуорри при адаптации фильма для экрана. Все персонажи "Ричера" пусты, включая главных действующих лиц, что непозволительно для потенциального старта франшизы. Основным достоинством героини Пайк становится нередкая демонстрация выреза. Злодей Херцога колоритен, но совершенно непонятен, как и причина, по которой кинематографист такого уровня согласился на участие в подобном проекте. В конце концов, протагонист, обязанный полюбиться зрителю и вернуться в будущем, дабы собрать ещё деньжат, оказывается случайным знакомым, незаметно исчезающим из жизни, как бы Круз ни старался сделать из этого образа нечто дельное.


Такой “Джек Ричер” сиквела однозначно не заслуживает, а если за него и браться, то работу над ошибками стоит проводить капитальную. Крузу же компания МакКуорри показалась очень комфортной, и эта пару скоро воссоединится на съёмках пятой главы о невыполнимых миссиях Итана Ханта. Опасений за судьбу сериала, поднятого в последние годы с колен, стало больше.

***
"Джек Ричер" / "Jack Reacher"
Автор сценария и режиссёр: Кристофер МакКуорри
В ролях: Том Круз, Розамунд Пайк, Джей Кортни, Вернер Херцог, Роберт Дюваль, Ричард Дженкинс и др.
Возрастной рейтинг: 16+ / PG-13
Продолжительность: 130 мин.



ИТОГ
5.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий