пятница, 24 октября 2014 г.

"Страховщик" / "Automata"

Эволюция за гроши.

В будущем глобальная катастрофа серьёзно подкосила ряды людей, и те создали роботов-рабочих для выполнения черновой работы. В основу программы каждого из них заложено два протокола: не вредить живым существам и не изменять/чинить себя ни при каких обстоятельствах. Страховой агент Жак (Бандерас) берётся за расследование беспрецедентного случая нарушения одного из них.

***
Повторение - мать учения. Пусть "Страховщик" испанского кинематографиста Габе Ибаньеса и не приносит ничего нового в научно-фантастический жанр, разыгрывая свои карты на площадке, где давно уже красуются более маститые картины, но бесполезным и ненужным фильмом его не назовёшь.
С возрождением жанра стали чаще появляться не столько бюджетные, сколько просто более скромные ленты, которые со своей копеечностью автоматически приобретают долю специфического шарма. До уровня "Района №9" Нила Бломкампа вряд ли кто-то допрыгнет в ближайшие годы, но попытки предпринимаются, и некоторые, вроде "Страховщика", можно записать в удачные. Будучи ограниченным скромным бюджетом в $15 млн., Ибаньес правдоподобно изображает увядающее будущее. Роботы в его фильме - не сверхтехнологичные механизмы, а неуклюжие и топорные машины, что не отменяет возможности их искусственного интеллекта, являющегося почти что главным героем сюжета.


В центре истории "Страховщика" оказываются не мерещащиеся на первый взгляд социальные нотки, а мысли об эволюции и ходе её развития. По сути своей, фильм существует ради финального отрезка и мог бы быть короче почти на полчаса. В работе Ибаньеса нет воздушности и лоска, что позволяет при этом ему выступать допустимой альтернативой стандартной голливудщине.
Лента не насыщенна событиями и не несётся вперёд по сюжетной ветке, а лишь идёт медленными шагами к финишу, протаптывая дорогу для зрителя к эпилогу с выводом, способным окончательно разделить посмотревших на тех, кто удовлетворится увиденным, и жаждавших получить от картины совершенно иное.
Несмотря на уверенную игру Бандераса, человеческие персонажи выполняют в страховщике менее значимую роль, нежели роботы, являющиеся двигателем фильма. Главным достижением Ибаньеса тут становится тот нюанс, что в кусках железа без мимики и с корявыми движениями видится жизнь, а симпатизируешь им больше, чем людям, что только усиливает эффект от идеи, питающей картину. 
"Страховщик" никакое не событие в жанре, и даже не обязательная прогулка по любимым маршрутам для ценителей научной фантистики. Зато фильм обладает отсутствующим, например, у недавнего "Сигнала" качеством: при небольшом бюджете и не самом вылизанном наполнении, начинка эта делает из картины полноценное развивающееся Sci-Fi-произведение, доведённое до финала.

***
"Страховщик" / "Automata"
Режиссёр: Габе Ибаньес
Сценарий: Габи Ибаньес, Игорь Легаррета, Хавьер Санчес Донате
В ролях: Антонио Бандерас, Биргитта Йорт Сёренсен: Мелани Гриффит, Дилан МакДермотт, Роберт Форстер и др.
Возрастной рейтинг: 16+ / R
Продолжительность: 110 мин



ИТОГ
7.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий