вторник, 11 ноября 2014 г.

"Интерстеллар" / "Interstellar"

Берут ли таких в космонавты?

В недалёком будущем всё население планеты страдает от чудовищной засухи, с каждым годом всё больше подкашивающей продовольственную стабильность. Пока одни люди мирятся с имеющимися условиями, другие задирают головы и устремляют свои взгляды в небо к звёздам. Экипажу шаттла во главе с  Купером (МакКонахи) предстоит совершить путешествие в другую галактику, дабы найти для человечества новый дом.

***
Кристофера Нолана, положа руку на сердце, можно назвать чуть ли ни  главной суперзвездой режиссёрского цеха большого кино. Знающий  своего зрителя и понимающий, как с ним надо работать, кинематографист уже достиг того, что на оригинальные ленты ему выделяют серьёзные деньги, которые затем благополучно отбиваются в прокате, а через декаду рискует стать вторым Джеймсом Кэмероном.
"Интерстеллар" - проект, казалось бы, типично нолановский, однако разрабатывался изначально совсем не им и не для него. Сценарий фильма был написан братом постановщика Джонатаном ещё для Стивена Спилберга, а уже когда тот из обоймы выпал, то вакантное место занят Крис. И в результате, сколько бы изменений он ни внёс в материал,  фильм так и остался в корне своём очень спилберговским.
Стараясь почти три часа быть серьёзной научной-фантастикой, "Интерстеллар" на деле оказывается просто-напросто приятной сказочкой о космосе и его исследовании. Ноланы, конечно, затрагивают крайне щепетильную тему застоя в прогрессе человечества, но содержимое их работы оказывается куда более эффектным, нежели эффективным.


Крис Нолан с каждой своей новой работой всё больше оттачивал умение играться с эмоциями своих зрителей и заводить их в тупики, дабы удивлять в развязках своих сюжетов. Но, уже в третьем "Тёмном рыцаре" проглядывалась, а в "Интерстелларе" разрослась гипертрофия манеры его подачи. Если тогда твисты картины угадывались лишь людьми, знакомыми с мифологией персонажа, то последний фильм Нолана - вещь оригинальная, а по предсказуемости своей с первых минут уделывает прошлую работу. Неожиданностью становится лишь то, что кинематографист решился перегрузить концовку сюжетными поворотами, которые не оправдывают поверхностное отношение к деталям всего сюжета в целом, а только усиливают приторность действия.
В "Интерстелларе" Нолан как никогда давит на эмоции зрителя, и делает это удивительным образом привычно  для себя успешно и нехарактерно топорно. Диалоги фильма, последнего акта в особенности - это прямо таки набор грубо сложенных вместе вылизанных фраз, которые должны пробиться даже под самую твёрдую зрительскую кожу. Что они и делают, ведь Нолан есть Нолан. Он отлично знает своё дело, точечно подбирает актёров (без МакКонахи и Фой фильм бы потерял немало своего обаяния), заставляет Ханса Циммера писать необходимую музыку, даже не давая на руки сценарий.
"Интерстеллар" располагает целым пакетом "но", однако при этом не перестаёт быть увлекательным кино, не без помощи периодически срабатывающих трюков своего постановщика. Просто Крис Нолан может снимать гораздо мощнее и убедительнее. Ничего страшного не произошло, свой долг перед жанром кинематографист отработал ещё с "Началом", а с "Интерстелларом" позволил себе снять эффектную безделушку о правильных вещах. В космосе Крис побывал, теперь настало время спуститься на землю и показать былое величие.

***
"Интерстеллар" / "Interstellar"
Режиссёр: Кристофер Нолан
Сценарий: Джонатан Нолан, Кристофер Нолан
В ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Маккензи Фой, Майкл Кейн, Мэтт Дэймон и др.
Возрастной рейтинг: 12+ / PG-13
Продолжительность: 169 мин.



ИТОГ
7.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий