вторник, 6 мая 2014 г.

"РобоКоп" / "RoboCop"

Глюк в самоидентификации.

Глава многомиллиардной корпорации ОмниКорп (Китон) имеет выгодные контракты на поставку боевых роботов и дронов по всему миру. Исключением остаются родные Соединённые Штаты, правительство и жители которых скептически относятся к вооружённым машинам, патрулирующим улицы. Для решения проблемы он поручает доктору Нортону (Олдман) создать гибрид робота и живого человека. В качестве подопытного выбор падает на трагически погибшего недавно детектива Алекса Мёрфи (Киннаман).

***
С выходом каждого нового ремейка той или иной классической ленты, хочется верить в наличие у оного хоть одной причины для существования. У "РобоКопа" образца 2014 года таковых нашлось аж несколько. Только вот когда режиссёр, дебютирующий в Голливуде, ещё во время съёмок зарекается работать со студийными блокбастерами в дальнейшем - тревожный звоночек начинает разрастаться до размеров колокола.
Назвать нового "РобоКопа" провальным или никому не нужным проектом язык не поворачивается. В фильме на виду находится целая группа хороших идей, которые должны были сделать ремейк уместной и занятной реинкарнацией картины Пауля Верхувена. Более того, если все задумки собрать в кучу, то фильм  Жозе Падильи можно назвать интереснее и насыщеннее оригинала 87 года.
Загвоздка же оказывается очень даже стандартной - все прелести киноленты не получилось собрать в цельное произведение. Сжать в мощный кулак, что проделал некогда со своей работой Верхувен.


Очень серьёзный акцент здесь делается на тему корпоративной подноготной и социальной пропаганды, но тут фильму просто-напросто не хватает агрессивности. Чистой злобы, которая присутствовала в "РобоКопе" Верхувена и дилогии "Элитный отряд" Падильи, но которой не нашлось места в "РобоКопе" Падильи.
Страдает из-за этого и экшен, которым режиссёр должен был, по идее, брать, да вот оказался жертвой цензурных рамок. Если в одних сценах рука Падильи ещё видна, то другие представляют из себя лишь ещё один забывающийся после просмотра тир.
Весь фильм ощущается, насколько бразильскому постановщику было дискомфортно работать под присмотром американских продюсеров. Неоднократно кажется, что картина вот вот соберётся и выстрелит бронебойными, но дальше простой годной наглости некоторых эпизодов дело не заходит.
Одной из важных инноваций нового "РобоКопа" должна была сдать серьёзно расширенная семейная линия. В протагонисте оставили заметно больше человечности, в отличие от персонажа фильма 87го года. Новый Робо изначально человек, вынужденный существовать внутри машины, а не ставший ею. Заметной отличительной чертой этому элементу не позволяют стать всё те же ограничительные рамки, сковывающие весь фильм. Сюжет развивается в правильном ключе, но по пути к финишу выдыхается, а подходя к нему выдаёт "пшик".
С одной стороны, "РобоКоп" нового разлива заслуживает внимания. Что уж отрицать: могло получиться гораздо хуже. Фильм Падильи умнее отвратительных сиквелов оригинала, да и половины современной фантастики, что уже весомый аргумент в пользу картины. Увы, но стараясь угодить всем, у создателей киноленты не получилось собрать своё детище как следует. Что-то недокручено, что-то отваливается, а некоторые детали перепутаны местами или вовсе забыты в коробке.

***
"РобоКоп" / "RoboCop"
Режиссёр: Жозе Падилья
Сценарий: Джошуа Зитумер
В ролях: Юэль Киннаман, Гари Олдман, Майкл Китон, Эбби Корниш, Джеки Эрл Хейли, Сэмюэл Л. Джексон и др.
Возрастной рейтинг: 12+ / PG-13
Продолжительность: 117 мин.



ИТОГ
6.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий