пятница, 30 мая 2014 г.

"Малефисента" / "Maleficent"

Кол в сказочное сердце.

Задолго до событий "Спящей красавицы" колдунью Малефисенту (Джоли) и короля Стефана (Копли) объединяла искренняя детская дружа, которая со временем переросла в нечто большее. Но если повзрослевшая Малефисента осталась верной своей доброй натуре, то Стефан ради власти предал всё, что их объединяло, заполучив тем самым трон, а подругу толкнув на путь зла.

***
Руководство Disney упорно продолжает переиначивать  свою мультипликационную классику, превращая известные всем с пелёнок сюжеты во что-то новенькое со звёздами первой величины и бюджетами под $200 млн..
На этот раз, правда, для реализации очередного измывательства над сказкой не стали выписывать именитого постановщика, а предоставили шанс на громкий режиссёрский дебют художнику Роберту Стромбергу, отхватившего некогда Оскары за работу над "Аватаром" и "Алисой" от всё тех же диснеев. Выиграла от этого назначения визуальная составляющая картины, которая смотрится интереснее и живее, нежели в "Алисе" или прошлогоднем "Озе"
Другое дело, что отсутствие опыта в режиссуре у Стромберга даёт о себе знать с самого начала. "Малефисента" скроена по самой стандартной инструкции, и даже когда у событий фильма есть шанс чем-то поразить, потенциал рубится на корню стерильной и неинтересной постановкой.


Но самые страшные страдания фильма лежат глубже режиссуры, а именно в сценарии. Сценаристка Линда Вулвертон была настолько увлечена попыткой показать изнанку классической сказки, что не постеснялась переиначить чуть ли ни каждый сюжетный отрывок оригинала.
В результате сей метаморфозы, история в "Малефисенте" уже на середине действия начинать отталкивать своими "свежими" взглядами на события, а под конец и вовсе разваливается, представляя на общий суд буквальное изнасилование большинства сказочных канонов. "Спящая красавица" 59го года отличалась своей прямолинейностью, но в этом была и доля определённого шарма. Возможно, выбор создателей "Малефисенты" просто пал не на ту сказку, т.к. переворот всего с ног на голову в рамках именно этого сюжета вызывает отторжение, как на уровне материала, так и на уровне простого восприятия.
Продюсерам изрядно повезло, что ведущую партию согласись сыграть Анджелина Джоли, которую в последнее время больше привлекает режиссёрское амплуа на площадке. Актриса настолько органично смотрится в образе, что становится обидно за его обременённость имеющимся сценарием.
"Малефисента" - не обратная сторона старой сказки, дополняющая ту новыми деталями. Это полная перетасовка всего и вся, причём далеко не самая умелая и толковая. Роберт Стромберг и ко. попытались совместить в своей трактовке несовместимое, отчего пострадали все - и красивый внешне фильм, и хорошо отыгрывающие актёры, большинство которых вынуждены находиться в тени Джоли по вине всё того же злополучного скрипта, а самое главное - зрители, которым лучше потратить полтора часа на пересмотр мультфильма.

***
"Малефисента" / "Maleficent"
Режиссёр: Роберт Стромберг
Сценарий: Линда Вулвертон
В ролях: Анджелина Джоли, Эль Фэннинг, Шарлто Копли, Сэм Райли, Джуно Темпл и др.
Возрастной рейтинг: 12+ / PG
Продолжительность: 97 мин.



ИТОГ
5.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий