Коронация отменяется.
Спустя 15 лет после техногенной катастрофы в Японии Джо Броди (Крэнстон), руководивший тогда атомной станцией и потерявший жену, продолжает искать правду в карантинной зоне, за что попадает за решётку. Вызволить отца приезжает сын (Тейлор-Джонсон), который вместо того, чтобы образумить его, составляет тому компанию в поисках, которые внезапно оборачиваются угрозой всему живому на Земле.
***
Попытку Роланда Эммериха отправить Годзиллу на территорию Америки лучше не вспоминать. С японским первоисточником тот фильм роднило одно лишь название, сходств с хорошим кино было немногим больше. Создатели новой картины, как казалось, полностью усвоили прокол с вольностью трактовки немецкого горе-разрушителя и собирались представить в своём "Годзилле" совершенно иной подход к материалу.
Так оно на самом деле и оказалось. Новый "Годзилла" - полная противоположность работы Эммериха, не отрицающая своих японский корней и пытающаяся соответствовать канону. Такая интерпретация куда больше идёт фильму, только вот проблем у киноленты Гарета Эдвардса оказалось не меньше, чем у первого вояжа Годзиллы в Штаты.
"Годзилла" 2014 года - тот редкий пример, когда совершенно все достоинства фильма умудряются быть одновременно и его недостатками. Каждая деталь картины знаменует собой правильный курс и превосходство над тем, что некогда сотворил с монстром Эммерих, но при этом используются во вред конечному результату.
Сценарию фильма про гигантских исполинов всегда можно позволить ряд упущений, но в случае с "Годзиллой" на них просто невозможно закрыть глаза. И больше претензий здесь не к дурацкому сюжету, развивающемуся временами алогично и затыкающему дыры по принципу "а почему бы и нет, так нужно", а к манере рассказа истории. Нет ничего страшного в фокусе не на монстрах, а людях - именно так строился и сюжет фильма 1954 года, в конце концов. Но для этого человеческая линия должна располагать хорошо прописанными персонажами и определённой глубиной.
Абсолютно все герои "Годзиллы" же поверхностны и неинтересны. С этим пытаются что-то сделать Брайан Крэнстон и Жюльет Бинош, которым оказывается по силам сделать из непримечательных болванчиков живые образы, но создатели фильма не смогли придумать ничего лучше, чем уделить им наименьшее количество времени из всех ключевых лиц. Главным же героем фильма становится Аарон Тейлор-Джонсон, игра которого соответствует дубовости его персонажа.
Сам же Годзилла здесь - боец второго фронта. Ни разу не наказание человечества, как задумывалось в древнем оригинале, а исключительно спасение с добрыми глазами. К внешнему виду монстра не придраться - художники сделали всё, чтобы он соответствовал японскому прародителю. Каждое появление чудовища в кадре несёт за собой предвкушение чего-то эпичного, но именно этого качества напрочь лишён фильм Эдвардса. Британский документалист, ещё не испорченный голливудскими студийными законами, снял расширенный ремейк своей дебютной картины "Монстры", только с отличными спецэффектами и в другой обёртке.
Новый "Годзилла" совершенно неожиданно оказывается в шаге от статуса арт-блокбастера, но по многим причинам остаётся лишь неудачной крупнобюджетной лентой. Кино такого размаха нельзя снимать в манере копеечного произведения. С чем недавно справился Аронофски в "Ное", с тем потерпел полное фиаско Эдвардс. Если над глупостью "Годзиллы" Роланда Эммериха можно было порыдать со смеху, то от версии Гарета Эдвардса просто клонит в сон.
***
"Годзилла" / "Godzilla"
Режиссёр: Гарет Эдвардс
Сценарий: Макс Боренштейн
В ролях: Аарон Тейлор-Джонсон, Кен Ватанабе, Элизабет Олсен, Салли Хоукинс, Брайан Крэнстон и др.
Возрастной рейтинг: 12+ / PG-13
Продолжительность: 123 мин.
ИТОГ
4.5
Комментариев нет:
Отправить комментарий