пятница, 7 июня 2013 г.

"После нашей эры" / "After Earth"

Пропиарил Уиллка сынку.

Не позавидуешь тому, как складывается карьера  М. Найта Шьямалана. Из баловня судьбы он превратился в красную тряпку для быка в лице наибольшей части кинообществености. Ругать индийца не то чтобы модно - это сейчас в порядке вещей. Тем не менее, немалая группа голливудских звёзд не перестаёт изъявлять желание с ним поработать . Среди них оказался Уилл Смит, который пригласил несгибаемого кинематографиста заняться постановкой его нового проекта. Да. "После нашей эры" - это именно проект Смита, а не фильм Шьямалана.
Придумывая основу сценария, выполняя на съёмочной площадке фактически роль второго режиссёра, да и просто не выпуская ни один процесс из под своего взора, Смит в первую очередь ставил перед собой иную задачу - одарить своего сына Джейдена ещё одной яркой работой. На этот раз он даже решился лично воссоединится с ним на экране. Природная энергетика между реальными отцом и сыном отличный аргумент в пользу придуманной экранизации истории про них же, только вот мужчины семейства Смит и становятся одной из главных причин, не позволяющих "После нашей эры" раскрыть имеющийся потенциал.


Второй актёрский план в фильме  ну очень условный, так что вся ответственность ложится на двух главных исполнителей. Смит-старший, казалось бы, должен подавать сыну актёрский пример, благо есть, что показывать. Но вместо этого Уилл выдаёт один из самых унылых перформансов за свою карьеру. Джейдену же есть куда расти - в младшем возрасте он смотрелся убедительнее, а сейчас попытки сыграть серьёзные чувства редко оказываются успешными. Главный дуэт не вызывает никаких эмоций. С экрана вам, вроде как, намекают, что ему надо сопереживать, но за весь фильм не появляется ни единого повода для этого.
Тут уже переходим к плоскому сценарию, у которого, если верить инсайдерам, было куда больше авторов, нежели указано в титрах. Называются имена оскароносных Стива Гейгена и Марка Боала, которые якобы полировали конечный вариант, отчего вдвойне непонятно, как мог появится такой итоговый скрипт. Невнятное дырявое вступление знакомит зрителя с ключевыми фактами, необходимыми для понимания основного сюжета, но оставляет после себя гору вопросов, которую никто не собирается разгребать. Семейная драма оказывается не в состоянии разыграться и вполсилы. В конце концов, весь фильм, вся историю - это до неприличного прямолинейный маршрут, не готовящий для зрителя никаких сюрпризов. Фильм мог бы получить встряску в лице фирменного для Шьямалана финального твиста, но он тут выполнял роль самого простого фрилансера.


Есть и то, ради чего "После нашей эры" всё же можно посмотреть. Сеттинг картины иногда страдает от сценарных просчётов, но в общем и целом радует и цепляет. Постапокалиптическую Землю в коем-то веке не изобразили монотонной помойкой, а предоставили богатый и насыщенный мир. Шьямалан, ещё в прошлой своей ленте показавший, что способен управляться с визуальной частью размаха блокбастера, и оператор Питер Сушицки, давненько не работавший над чем-то в этом духе, создают такой образ будущего нашей планеты, который  придаёт не самой выразительной "прогулке" главного героя своё лицо.
Но бестолковость "После нашей эры" никуда не улетучивается. Вместо того, чтобы быть сосредоточенным на ряде правильных посланий, раскрытие которых позволило бы картине по праву именоваться научной фантастикой, фильм концентрируется на главных действующих лицах. Не на характерах, не на образах, а просто на лицах. Уиллу Смиту было бы неплохо привести свою карьеру в порядок вместо того, чтобы продвигать сынишкину. Продвижением подобное, правда, сложно назвать. Но для этого и был приглашён М. Найт Шьямалан - козлом отпущения для большинства гарантированно станет именно он, прикрыв собой семейный потехи Смитов.

***
"После нашей эры" / "After Earth", 2013
Режиссёр: М. Найт Шьямалан
Сценарий: Гари Уитта, М. Найт Шьямалан
В ролях: Джейден Смит, Уилл Смит, Софи Оконедо, Зои Кравиц и др.
Возрастной рейтинг: 12+ / PG-13
Продолжительность: 100 мин.



ИТОГ
5.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий