суббота, 22 июня 2013 г.

"Человек из стали" / "Man of Steel"

Надежда на будущее.

Успешная трилогия о тёмном рыцаре закончена, и Warner теперь пытаются доказать, что детище Кристофера Нолана не было обычным исключением, и что проклятье, висевшее над экранизациями комиксов DC осталось в прошлом. Для подстраховки Нолана наняли курировать все супергеройские проекты, которые когда-нибудь должны вылиться в "Лигу справедливости". Для "Человека из стали" кинематографист даже придумал сюжетную основу. Мрачный реализм Нолана, оказавший неизгладимое влияние на индустрию, правда, не особо вязался с историей Супермена, пропитанной фантастикой насквозь.
Если трилогия о Бэтмене была об обществе, то новый Супермен поднимает тему веры. Кал Эл (он же Кларк Кент) показывается нам в образе своеобразного мессии, которого наш мир не очень-то стремится принять. При этом темноты и напряжения "Тёмного рыцаря" вы здесь не найдёте. Оно и к лучшему. Супермену они бы абсолютно не пошли.
Постановку столь амбициозного проекта доверили Заку Снайдеру, единственным неотъемлемым плюсом работ которого всегда являлась только визуальная часть. Какие-то фильмы она вытягивала, какие-то спасти была бессильна. В прокате его картины так же не блистали, так что "Человек из стали" оказался для режиссёра настоящим подарком, но было понятно, что при гигантском бюджете продюсеры (среди которых, разумеется, был и Нолан) будут жёстко следить за действиями визионера на площадке.


И всё равно главной неожиданностью перезапуска "Супермена" становится сложность узнать в происходящем на экране Снайдера. Если бесполезность и бестолковость одной половины экшен-сцен, компенсируется оригинальностью другой, то её невнятная постановка совсем не походит на фирменный почерк кинематографиста. Наблюдать за действием время от времени оказывается просто-напросто не комфортно.
Благо, есть кроме этого экшена у "Человека из стали" и другая сторона. Влияния "Тёмного рыцаря" неминуемо, его не скрывают, но направляют при этом в правильное русло. Философские нотки этого фильма куда проще, но именно от этого в них ощущается искренность такого плана, которой не была в той же трилогии о Бэтмене.
Драматическая часть оголяет и главный минус перезапуска. Генри Кавилл, возможно, привёл себя в великолепную физическую форму к началу съёмок, но быть плохим актёром не перестал.    Став худшим экранным Суперменом из всех, что нам дарил Голливуд, британец показал, что можно заработать $14 млн. за наращивание мышечной массы. Благо не на одного Кавилла тут приходится смотреть. Рассел Кроу и Кевин Костнер создали отменные отцовские образы, которым, увы, отведено мало времени. Майкл Шеннон и Эми Адамс выкладываются настолько, насколько позволяют их персонажи, коих Дэвид С. Гойер мог бы и лучше прописать.


Заглавная композиция от Ханса Циммера, проходящая через весь фильм, называется "Идеал надежды", и в этом что-то есть. "Человек из стали" - кинолента очень неоднозначная, имеющая целый шкаф недочётов. При этом у неё есть та почва, на которой в будущем можно построить нечто большее. Блокбастеры нынче становятся серьёзнее и хмурее, а этот экземпляр воспринимается как-то по-семейному. Вот за этот сюрприз что-то прощается на автомате.

***
"Человек из стали" / "Man of Steel", 2013
Режиссёр: Зак Снайдер
Сценарий: Дэвид С. Гойер
В ролях: Генри Кавилл, Майкл Шеннон, Эми Адамс, Рассел Кроу, Кевин Костнер, Дайан Лэйн и др.
Возрастной рейтинг: 12+ / PG-13
Продолжительность: 143 мин.



ИТОГ
6.5

Комментариев нет:

Отправить комментарий