пятница, 18 апреля 2014 г.

"Саботаж" / "Sabotage"

Жестокие солдатики.

Элитный полицейский отряд во главе со старым волком по кличке Бричер (Шварценеггер) предпринимает попытку отхватить себе долю денег наркокартеля, найденных во время одного из рейдов. Но вот незадача - нычку кто-то опустошил до прихода команды, а начальство, каким-то образом прознавшее про закулисные делишки подчинённых, начинает разбирательство. Спустя полгода дело закрывают, Бричеру дают зелёный свет на воссоединение команды, только вот некто начинает поочерёдно устранять каждого из них.

***
Не так часто в цеху сценаристов встречаются люди, имена которых способны заранее предвещать проблемы фильма. Скрипты одного из самых бестолковых авторов Голливуда Скипа Вудса почти всегда отправляются на доработку, но на данный момент лишь Джо Карнахану при работе над "Командой А" удалось переиначить ересь под себя и пустить в нужное русло.
Любитель же грязной полицейской тематики Дэвид Эйр - кинематографист далеко не того посева, чтобы сделать из говна конфетку. В основах его новой режиссёрской работы "Саботаж" чувствуется эйровский почерк, который никаким образом не спасает картину.
В плане постановки "Саботаж" для Эйра отчасти своеобразный прогресс - в фильме практически нет гипертрофированного сумбура, характерного для него. Но из плохого текста растут и камни для режиссёра. Картина пытается походить на крутой мужланский боевик, являясь в корне детективным триллером, и, как результат, трещит по швам на всех фронтах. Эйр попытался заложить в сюжет свой излюбленный подтекст аналогии семьи с пацанскими законами, да вот только если в "Патруле" это смогли вытянуть и сделать правдоподобно-терпимым отличные исполнители, то "Саботажу" повезло меньше.


Практически все детали фильма постоянно противоречат друг другу. Режиссёр стремится придать действию чрезмерный реализм, но все его герои (за исключением персонажа Оливии Уильямс, разве что) - набор игрушечных солдатиков или модельки из видеоигры. Каждый из них действительно способен чем-то запомниться, но правдоподобия в списке не будет.
Искренне жаль в такой ситуации Арнольда Шварценеггера, после своего камбэка прибавляющего от роли к роли. По своим меркам в "Саботаже" он выдал очень недурной перформанс, возможно, даже лучший за время его второго пришествия в большое кино. Проблема в том, что образ этот совсем не ложится на происходящее. Фильму был необходим совершенно иной типаж главного героя, который Шварценеггер не обеспечил бы  при всех стараниях и желании.
Контрольной пулей в лоб всему разумному становится заключительная часть картины, которая не просто оставляет много вопросов, но и провоцирует желание отправить Вудса вместе с Эйром пройти тест на вменяемость. Персонажи последнего умом никогда не отличались, но оглашенный мотив здешнего злодея звучит как приговор и диагноз, и это после переработки сценария.
В заключение стоить добавить, что "Саботаж" умудряется налажать ещё с одной из своих главных фишек. Даже сейчас, с ностальгией вспоминая о временах, когда создатели боевиков не стеснялись пролить лишний литр крови или размазать мозги по стенке, нельзя увидеть в фильме возвращение к брутальным корням жанра. "Саботаж" - подборка необязательной жестокости на экране, в наблюдении за которой зачастую мало приятного. Тут Дэвид Эйр постиг для себя новую грань перегиба палки.

***
"Саботаж" / "Sabotage"
Режиссёр: Дэвид Эйр
Сценарий: Скип Вудс, Дэвид Эйр
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Оливия Уильямс, Мирей Инос, Сэм Уортингтон, Терренс Ховард, Джо Манганьелло и др.
Возрастной рейтинг: 18+ / R
Продолжительность: 109 мин.




ИТОГ
5.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий