пятница, 11 апреля 2014 г.

"3 дня на убийство" / "3 Days To Kill"

Маразматики в Париже.

У матёрого оперативника ЦРУ Итана Реннера (Костнер) после неудачного задания находят рак. Стоит ему только уйти в отставку и отправиться в Париж налаживать семейную жизнь, как с взаимовыгодным предложением к нему обращается руководитель провальной операции (Хёрд): Реннер доводит незаконченную миссию до конца, а взамен получает уникальное лекарство, способное спасти его жизнь.

***
Один из самых продуктивных кинодеятелей не только Франции, но и всей индустрии Люк Бессон очень уютно чувствует себя на конвейере проходных боевиков. Зритель проникся историей харизматичного и матёрого дядьки, испытывающего серьёзные проблемы с родными и готовым на всё ради их исправления, но выпускать очередную "Заложницу" ещё рано? Не проблема! Бессон достаёт одну из своих салфеток с пометками или набрасывает слёту пару строк на новой, находит постановщика, не дорожащего своим статусом, и вот перед нами очередной боевик, в котором сразу узнаётся причастность к проекту некогда талантливого кинематографиста. Увы, с годами количество никак не перейдёт в качество.
"3 дня на убийство" ощущается совершенно случайным фильмом, выдуманным на ровном месте только из-за того, что у группы людей вырисовалась дыра в рабочем графике, и им захотелось помаяться дурью. Данная картина - одно из самых пошлых с художественной точки зрения детищ Бессона. Фильм словно реализован по выброшенному давным-давно в помойку неодобренному сценарию всё той же "Заложницы", каким-то неведомым образом получившим теперь зелёный свет. В половине сцен даже не скрывается явная копирка, а когда фильм пытается переставить акценты и обрести своё лицо, то в одно мгновение оказывается задавленным грудой несуразицы.


Режиссёр МакДжи, никогда не отличавшийся вниманием к содержанию своих работ, и Бессон нашли друг друга. Отстранённость картины от всего вменяемого сложно скрыть, сколько бы машин на экране ты не разбил и скольких бы головорезов не покалечил. Приглашение на главную роль актёра уровня Кевина Костнера ничего не стоит, когда протагонист - хронический придурок, не понятно каким образом отслуживший столько лет своей стране.
Серьёзная ставка в сюжете делается на попытки главного героя наладить контакт с дочерью-подростком (Стайнфелд), но и её героиня умом не отличается. Будь фильм откровенной пародией на  продюсерские проекты Бессона и высмеивай все штампы и клише, собранные в нём - у происходящей галиматьи была бы хоть какая-то логика. Но с подходом, применённым в "3 дня на убийство", действо не выдерживает никакой критики, проваливаясь даже на уровне отдельно рассматриваемых компонентов.
Совершенно беззубый экшен и глупая до неправдоподобия семейная драма. Пустые персонажи, обделённые культурным воспитанием, вменяемостью и здоровыми психологическими портретами. Убогий и неуместный пафос, в конце концов. Всё это можно найти под обложкой "3 дня на убийство", забыть который хочется уже спустя три секунды после просмотра.

***
"3 дня на убийство" / "3 Days To Kill"
Режиссёр: МакДжи
Сценарий: Люк Бессон, Ади Хасак
В ролях: Кевин Костнер, Эмбер Хёрд, Хейли Стайнфелд, Конни Нильсен, Рихард Заммель и др.
Возрастной рейтинг: 12+ / PG-13
Продолжительность: 117 мин.



ИТОГ
3.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий