воскресенье, 25 января 2015 г.

"Тупой и ещё тупее 2" / "Заложница 3" / "Бёрдмэн"


"Тупой и ещё тупее 2" / "Dumb and Dumber To"
Зловонные останки



Вместо того, чтобы снять очередную проходную комедию, братья Фаррелли решили основательно наследить в своей и без того не выдающейся фильмографии. После многих лет неопределённости на свет вышел сиквел самой переоценённой работы братьев, а заодно и Джима Керри. "Тупой и ещё тупее 2" ещё больше старается соответствовать своему названию, нежели оригинал. 
Если Фаррелли как-то и смогли придумать сюжетную завязку, не выглядящую полной клиникой двадцать лет спустя, то наполнить её хоть каким-то качественным  юморным контентом они не смогли. Продолжение длится всё так же почти два часа, количество удачных гегов всё так же можно сосчитать по пальцам.
Главным героям невозможно симпатизировать в виду их полного кретинизма и аморальности, да и смеяться над этим не особо-то и получается. И если Джим Керри, из-за отказов которого создание сиквела долго находилось в подвешенном состоянии, так и не ввёл свою карьеру в стабильное русло, то зачем возвращаться к этому недоразумению понадобилось Джеффу Дэниелсу - вопрос на миллион (или два, в зависимости от контракта).
"Тупой и ещё тупее 2" - не просто ненужное кино. Это совершенно бестолковый сиквел мнимой классики жанра, всплывший спустя два десятка лет только по той причине, что является тем, что не тонет.

ИТОГ: 2.0


"Заложница 3" / "Taken 3"
Пора в отставку


Люк Бессон однозначно жалеет о том, что не придумал семь лет назад первому фильму о злоключениях Брайана Миллса другое название. И пусть со смыслом английского заголовка есть возможность как-то поиграть, но определённые рамки всё равно обозначены, да и создатели франшизы не сильно-то и стремятся их рушить.
Если вторая часть "Заложницы" была просто плохой пародией на первую, то триквел состоялся в качестве абсолютно беспомощного кино, паразитирующего на имени оригинала. Заодно фильм утверждает Оливье Мегатона в качестве горе-постановщика, а Люка Бессона как одного из худших продюсеров современного кинопрома.
Начинающаяся как притянутая за уши семейная драма, "Заложница 3" превращается в кошмар для любителей боевиков с первой же экшен-сцены, когда камера резко сходит с ума и наталкивает на мысли, что руководил парадом эпилептик.
Высказывать претензии к сценарию фильма, снятого исключительно ради наживы - процедура уже приевшаяся, но Бессон с компанией смогли сотворить с "Заложницей" смертоносную для своего детища вещь - они лишили картину харизмы Лиама Нисона. Сам актёр выглядит как никогда уставшим, а всё крутое, что вытворяет его герой, зачастую смотрится нелепо, а то и вовсе глупо.
Сам же Нисон, однако, уже высказался за создание четвёртой главы, а зная подход мистера Бессона и прибыльность франшизы, можно смело сказать, что через пару лет мы с вами снова получим повод поплеваться от отсутствия идей и желания исправиться в глазах аудитории.

ИТОГ: 3.0


"Бёрдмэн" / "Birdman"
Шарики за ролики


Алехандро Г. Иньярриту зрит в глубину актёрской души и корень творческого процесса, срывая джекпот со своей новой лентой. Его "Бёрдмэн" - злободневная сатира на Голливуд и его влияние, но, разумеется, смысловые посылы картины можно вынести далеко за американские границы.
Вместе с выдающимся оператором Любецки режиссёр ловит каждую эмоцию полностью выкладывающихся на съёмочной площадке актёров. Выбрав формат искусственно воссозданного единого дубля, Иньярриту заставляет всю свою команду (а в конечном итоге и зрителей) взаимодействовать со своим сюжетом.
Будучи образцовым фильмом, "Бёрдмэн" великолепно создаёт многослойные образы и работает с ними таким путём, дабы достичь предельной достоверности и погружения в происходящее.
Это не просто история, играющая на грани смешного и печального, но буквально досконально рассматривающая разрез человеческой души со всем грузом и осадком, отложенными на ней.
Майкл Китон кажется идеальным выбором на главную партию, ибо оглянувшись в прошлое, можно провести немало параллелей между ним и протагонистом "Бёрдмэна". Исправно подыгрывают ему и остальные члены актёрского ансамбля, в первую очередь - Эдвард Нортон, местами Китона даже переигрывающий.
Фильмом Иньярриту невозможно не проникнуться - близкие к его тематике оценят кропотливую работу и искренний взгляд кинематографиста, другие же благодаря его стараниям смогут ощутить мир за занавесом творческой феерии и по новому взглянуть на всю сферу развлечений, частенько кажущуюся слишком поверхностной.

ИТОГ: 9.5

Комментариев нет:

Отправить комментарий