понедельник, 2 декабря 2013 г.

"Олдбой" / "Oldboy"

Айфоны, задницы и старый добрый молоток. 

На протяжении многих лет из Голливуда приходили те или иные слухи о реализации ремейков каждой из кинолент, являющихся частью трилогии мести корейского визионера Пака Чхан Ука. То, что именно "Олдбой" серьёзно выделяющейся на фоне остальных двух картин, оказался первым, пришедшим к финишу, неудивительно. Фильм стал одним из самых популярных произведений корейского кинематографа на Западе и уже имеет на данный момент культовый статус далеко не в самым узких кругах, члены которых готовы были посадить на кол любого, чьё имя упоминалось в новостях о ремейке. 
Дошло до того, что Джош Бролин, уже будучи утверждённым на главную роль, просил у Пака благословения. Тот на него не поскупился, но и дал в довесок напутствие снять своё кино, а не переснять его. С этим, в свою очередь, справился Спайк Ли.
Нового "Олдбоя" не совсем правильно называть голливудским ремейком. Возможно, он был бы таковым, останься в проекте Стивен Спилберг и Уилл Смит, но в том виде, что американский вариант добрался до нас, он представляет не совсем привычное для фабрики грёз упражнение в жанре.
Спайк Ли, конечно, слукавил, говоря о более жёсткой трактовке сюжета в сравнении с оригиналом, однако его "Олдбой" в этом компоненте всё же больше обращает внимание на прародителя родом из Кореи, а не на голливудские шаблоны.
Сюрприза не произошло. Переплюнуть или хотя бы повторить созданное Паком десять лет назад не удалось, да и вряд ли съёмочная группа ставила перед собой такую задачу. Зато получилось всё-таки сделать фильм со своим лицом. 


Разумеется, ключевые моменты остались без изменений. Фильм пестрит омажами на оригинал. Но ремейку повезло с назначением Ли на режиссёрский мостик, т.к. не каждому хватило бы смелости попробовать отступить от ленты 2003 года.
Ремейк практически полностью лишён поэтичности фильма Пака, и является до мозга костей брутальным нео-нуаром. Эта метаморфоза изрядно убавляет драматичность, но в руках Ли сохраняет суровость и философичность. Изменение финала, например, не губит идею оригинала, а заставляет взглянуть на происходящее с другой стороны. Не упустил режиссёр  и возможности воспользоваться переносом событий в Штаты и позволить себе пару уколок в адрес соотечественников. 
Спайк Ли не изменил себе  в работе с актёрами и их персонажами. Джош Бролин отлично прочувствовал своего героя и не ударил в грязь лицом под всем грузом ответственности за образ. Элизабет Олсен продолжает верный актёрский путь, заставляя старших сестёр кусать локти.
Одним из главных минусов картины неожиданно становится Шарлто Копли в роли антагониста. Сценарист Протосевич зачем-то сделал его персонажа чрезмерно карикатурным, а сам Копли не перестаёт переигрывать по ходу всего фильма.
Но "Олдбой" образца 2013 года не скатывается в жалкое и безобразное подражание, а на серьёзных щах гнёт свою линию и выдерживает определённый стиль. Этого не достаточного, чтобы получить культовый статус, но хватит для того, кто не поспешил похоронить ремейк для себя ещё в момент его анонса.

***
"Олдбой" / "Oldboy", 2013
Режиссёр: Спайк Ли
Сценарий: Марк Протосевич
В ролях: Джош Бролин, Элизабет Олсен, Шарлто Копли, Сэмюэл Л. Джексон, Майкл Империоли и др.
Возрастной рейтинг: 18+ / R
Продолжительность: 104 мин.



ИТОГ
7.5

Комментариев нет:

Отправить комментарий