вторник, 25 марта 2014 г.

"Сквозь снег" / "Snowpiercer"

Лёд и пламя.
В попытках спасти Землю от глобального потепления люди спровоцировали новый Ледниковый период. Остатки человечества вынуждены существовать внутри поезда, колесящего через всю планету. Уставшие от классового неравенства, жители последних вагонов решаются на мятеж.

***
Прокатная судьба фильма "Сквозь снег", имеющего все задатки хита, крайне печальна. Интернациональная картина, созданная преимущественно корейцами, взорвала бокс-офис у себя на родине в прошлом году, но за пределами Азии появилась лишь в паре стран. Отправной же точкой для большинства крупных площадок можно считать Берлинский кинофестиваль этого года. В России, правда, судьба фильма по-прежнему туманна.
За последний год несколько корейских мастеров решились на англоязычный дебют. И если фильмы Кима Джи Уна и Пака Чхан Ука не выстрелили, то детище Пона Чжун Хо палит из всех стволов. Пон мог бы снять фильм, задействовав исключительно соотечественников, но концепт "Сквозь снег" раскрывается именно в разношёрстности действующих лиц разных национальностей, а потому является идеальным выбором для дебюта с прицелом на мировую аудиторию.
По словам создателей фильма от оригинального графического романа тридцатилетней давности осталась только общая сюжетная канва. Это не мешает фильму стать образцовой антиутопией в лучших традициях жанра. "Сквозь снег" не постапокалиптическая фантазия поколения Пепси. В Голливуде уже практически забыли, как снимать подобное кино. И нет ничего удивительного в том, что именно уроженец Южной Кореи, главенствующей в азиатском кинематографе, одарил индустрии подобным творением.


Ходили слухи (которые, вроде как, были развеяны на Берлинале), что Харви Вайнштейн, владеющий правами на прокат фильма на основных территориях Запада, хотел сперва урезать фильм на пару десятков минут. Что можно урезать в полностью сбалансированной двухчасовой ленте - неясно. Зрителя почти что сразу бросают в гущу событий, рассказывая детали на ходу, но, благодаря наиграмотнейшей подаче Пона, с первых минут понимаешь весь расклад и не ощущаешь недосказанности. 
С каждым последующим вагоном повышается градус сюрреализма картины, пропитанной гротеском, и , как это принято у самых выдающихся визионеров, именно тогда величие киноленты показывает себя во всей красе,  продолжая придерживаться самого земного и реального курса. События развиваются стремительно, но на самом деле Пон медленно режет правду-матку, чтобы в конце продемонстрировать разрез общества и законов его существования, приправив блюдо незавуалированными метафорами.
Кинематографист попал в самый нерв революционной и бунтарской тематики, и "Сквозь снег" пропитан концентрированной дозой антисоциальности. Пон смотрит на вещи трезво и без лишних сантиментов. Нравственная и философская сторона киноленты заслуживает высшей похвалы, как и работа художников, но сердце её в то же время принадлежит человеческой простоте, олицетворяемой героем Криса Эванса, который одним своим монологом из финального акта способен переубедить всех, кто ранее скептически относился к его актёрским способностям.
Для большинства стран "Сквозь снег" станет фильмом 2014 года, но в рамках кинематографа он обделён временным ярлыком. Данная картина была бы актуальной, экранизируй её кто-то лет 30 назад, будет она актуальной и спустя столько же времени. Перед нами настоящий научно-фантастический шедевр, достойный старой школы жанра и способный вдохновлять авторов в будущем.

***
"Сквозь снег" / "Snowpiercer", 2013
Режиссёр: Пон Чжун Хо
Сценарий: Пон Чжун Хо, Келли Мастерсон
В ролях: Крис Эванс, Сон Кан Хо, Тильда Суинтон, Джон Хёрт, Джейми Белл, Октавия Спенсер, Эд Харрис и др.
Возрастной рейтинг: R
Продолжительность: 126 мин.



ИТОГ
9.5

Комментариев нет:

Отправить комментарий