воскресенье, 22 июня 2014 г.

"Принцесса Монако" / "Grace of Monaco"

Приторный пшик.

Альфред Хичкок (Эштон-Гриффитс) приезжает в Монако, дабы уговорить завязавшую с кинематографом Грэйс Келли (Кидман) сняться в его новом фильме. Некогда звезда Голливуда, а ныне княгиня, она бы рада  вернуться к любимому ремеслу, но политическое напряжение между её новой страной и Францией заставляет Келли принять совершенно другую роль.

***
На финише прошлого наградного сезона внушительная группа отличных картин грызла друг другу глотки, в свете чего премьеры некоторых кинолент с перспективами лауреатов были предусмотрительно передвинуты их создателями на этот год. Глядя на них сейчас, так и представляется, как бы неловко было этим кинематографистам, окажись их творения на экранах одновременно  с по-настоящему стоящими работами.
Сперва "Охотники за сокровищами" Клуни оказались пустышкой, теперь же стало понятно, почему менее чем за месяц до официальной премьеры в Каннах от прав на американский прокат "Принцессы Монако" отказался Харви Вайнштейн. Его недовольство режиссёрской версией картины, к слову, стало в своё время одной из причин переноса её релиза. Ситуация для маститого продюсера рядовая, и уповать здесь на его непростой характер не приходится, т.к. совсем недавно он принял авторское видение Пона Джун Хо, и прокатывает его "Сквозь снег" в оригинальном виде, в то время как "Принцесса Монако" была отправлена на все четыре стороны.
Непонятно в этой ситуации другое: за что так упорно бился с Вайнштейном режиссёр Оливье Даан? Его версия картины, представленная на общий суд, не несёт в себе никакой художественной ценности и оскорбила бы своим присутствием конкурсную программу любого фестиваля (статус фильма-открытия Каннского смотра давно не гарантирует качества). Фильм, который на стадии производства виделся в числе претендентов на главные награды, появившись на свет метить может разве что на охапку Золотых малин, да и то не факт, что теперь он вообще привлечёт внимание широкой американской аудитории.


Выйди "Принцесса Монако" в конце прошлого года, так составила бы убийственный дуэт с другой чудовищной биографической лентой - "Диана: История любви". Практически все главные минусы той картины можно применить и к фильму Даана.
При просмотре "Принцессы" мы становимся свидетелями того, как интересная истории яркой женщины всеми силами превращается в безвкусную и поверхностную мыльную оперу, которую с радостью покажут в своём эфире российские центральные каналы. Плюнув на какие-либо исторические нюансы в своём фильме, Даан показывает нам такую Грэйс Келли, которую проще представить в гостях у Андрея Малахова, нежели на страницах серьёзной хроники.
Постановщик всё время дёргает те или иные рычаги штамповки приторных сцен, которые к концу смешиваются в такое ядрёное месиво, что на наивности и банальности всего действа хочется просто плюнуть, а не разбирать ляпы, упущения и промахи.
Совершенно неубедительна в образе Келли неподходящая на эту роль Николь Кидман. Сыграть легенду Голливуда престижно, но Кидман, не брезгующая в последнее время подтяжкой и ботоксом, эффект которых постоянно подчёркивает оператор крупными планами актрисы, лишь усиливает ощущение синтетичности фильма.
От байопика здесь осталось лишь сюжетная завязка. "Принцесса Монако" скорее напоминает рекламный ролик какого-нибудь известного модного бренда, разросшийся до размеров полнометражной картины. Только вот даже такие ролики сейчас снимают мастера вроде Линча и Полански, а "Принцессе" достался не годящийся им и в подмётки Даан.

***
"Принцесса Монако" / "Grace of Monaco"
Режиссёр: Оливье Даан
Сценарий: Араш Амель
В ролях: Николь Кидман, Тим Рот, Фрэнк Ланджелла, Паркер Поузи, Дерек Джекоби и др.
Возрастной рейтинг: 16+
Продолжительность: 103 мин.



ИТОГ
3.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий