среда, 25 июня 2014 г.

"Оборотень" / "Wer"

По следам "Одержимой".

Во Франции происходит зверское нападение на семью американских туристов, в результате которого в живых остаётся лишь мать. Описанные ею черты убийцы приводят полицию к странному Талану (О'Коннор), проживающему неподалёку от места бойни. Самоуверенная адвокат (Кук), убеждённая в невиновности своего подзащитного, начинает расследование, которое приводит её к кошмару наяву.

***
Ничем не примечательный постановщик Уильям Брент Белл своей прошлой работой таки привлёк к себе внимание, сняв один из худших фильмов последнего времени. Ждать чего-то хорошего от него после "Одержимой" было затруднительно, но ещё сложнее было снять что-то хуже того безобразия от мира кино.
Хуже и не получилось, да вот только хорошей картиной "Оборотень" от этого не стал. Белл всё же бездарный режиссёр, что продолжает упорно доказывать. Фильм изначально заявлялся, как представитель всё того же пресловутого жанра мокьюментари, но постановщик нашёл над чем и тут извратиться. После вступления с кадрами из новостных хроник и записи с любительской камеры, нам открывают истину, что немалая часть "Оборотня" оказывается вполне себе традиционным художественным кино. Сделать бы из этого дельным гибрид, до чего додумался Скотт Дерриксон в ленте "Синистер", да нет же. В нормальных сценах камера оператора ведёт себя немногим лучше дёрганых псевдолюбительских съёмок. Слабую актёрскую игру это не скрывает, атмосфере только вредит. Разве что только бюджет экономит.


С атмосферой в фильме так же творятся странные вещи. Фильм напрочь лишён какой-либо интриги, но Белл усердно пытается нагонять фальшивый саспенс. Давящая музыка подчёркивает различные моменты, от которых по задумке режиссёра, наверное, у зрителя должны побежать мурашки. Но выделяются таким образом вполне очевидные и предсказуемые эпизоды, а саундтрэк исключительно бьёт по мозгам.
Продолжает Белл  гнуть свою линию и в плане физиологических элементов. Как и в случае с "Одержимой", режиссёр делает ставку на омерзительные кадры. Видимо, хорроры 21 века в его представлении должны не столько пугать, сколько вызывать отвращение. 
Жёсткость фильма, при этом, одновременно играет ему и на руку. В некоторых эпизодах брутальный подход хорошо взаимодействует с главной темой картины. Ровно до тех пор, пока последствия этого синтеза не показываются нам крупным планом.
Ну и какого-либо сценарного откровения в "Оборотне" не наблюдается. Сюжетные повороты, заранее известные  любому, смотревшему хотя бы один-два фильма про вервольфов, порождаются дежурной тупостью героев-неадекватов, и вместо того, чтобы удивлять, создают лишь дополнительные дыры и нелепицы в рассказываемой истории, пропустив которую вы скорее сделаете себе одолжение.

***
"Оборотень" / "Wer"
Режиссёр: Уильям Брент Белл
Сценарий: Уильям Брент Белл, Мэттью Питерман
В ролях: Эй Джей Кук, Брайан Скотт О'Коннор, Саймон Куотерман, Вик Сахай, Себастьян Роше и др.
Возрастной рейтинг: 16+ / R
Продолжительность: 89 мин. 



ИТОГ
3.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий