пятница, 11 июля 2014 г.

"Превосходство" / "Transcendence"

Амбициозная дыра.

Учёный Уилл Кастер (Депп) посвятил свою жизнь созданию идеального искусственного интеллекта. Надменно не отрицая, что пытается сотворить практически божество, он нарывается на пулю от участника экстремистской группировки. Не желая отпускать мужа на тот свет, жена Уилла Эвелин (Холл) оцифровывает мозг супруга, невольно превращая его тем самым в то, что он пытался создать много лет.

***
Загадочная это штука - "чёрный список" лучших нереализованных сценариев Голливуда. Из года в год можно удивляться тому, как тот или иной скрипт не получил зелёный свет на производство, но когда дело всё же доходит до съёмок, то нередко непонимания убавляется.
В случае с "Превосходством" студия Warner даже не нанимала авторов для корректировки текста Джека Паглена, отчего вопрос, каким образом его сценарий попал в тот самый список становится ещё более навязчивым. Пока одни кинематографисты усердно вдыхают новую жизнь в жанр Sci-Fi, "Превосходство" Уолли Пфистера наносит подлый удар в спину всем удачным научно-фантастическим лентам последнего времени.
Дебют извечного оператора Кристофера Нолана в режиссуре оказался провалом на всех фронтах, и плохим сценарием Пфистер не прикроется. "Превосходство" напрочь лишено какого-либо ритма повествования. Пфистер оказался крайне скудным рассказчиком, не располагающим ни собственным видением, ни даже парой эффектных трюков про запас. Даже с "большим братом" Ноланом в продюсерах, характерными чертами первой режиссёрской постановки Пфистера оказались заурядность и уныние.


Тоже самое можно сказать и про условную главную звезду картины - Джонни Деппа. Если вспомнить, то ради съёмок в данном фильме Депп отказался от ведущей партии в "Отеле Гранд Будапешт" Уэса Андерсона. Очевидно, что он сейчас старается избегать ярких и вызывающих образов, но при виде его кислой мины в "Превосходстве" ещё более очевидным становится полная потеря актёрской формы и тонуса.
Нельзя ничего хорошего сказать и про остальных исполнителей, а ведь их набору в "Превосходстве" могут позавидовать многие киноленты. Сценарий не подразумевает наличия хоть малейшей глубины у действующих лиц, какую бы роль они ни играли в сюжете. Супруга главного героя и вовсе предстаёт перед нами недалёкой раздражающей клушей, хотя в начале её представляют как одарённую учёную.
Но всё это лишь мелочи, которые засасываются в чёрную дыру сюжетной вакханалии. Имея амбициозную завязку, содержание "Превосходства" противоречит себе, то упуская, то попросту плюя на важные детали истории. Брешей в сюжете у фильма Пфистера столько, что вся серьёзность, с которой режиссёр пытается его подавать превращает ленту в богатого собрата бездарной фантастики с кабельного ТВ. Слабым оправданием сему творению стала бы причастность к его созданию любителей-энтузиастов, снимающих за копейки и на коленке. Но нет, "Превосходство" это стомиллионный проект, за который ответственны люди, далеко не первый день работающие с большим кино.

***
"Превосходство" / "Transcendence"
Режиссёр: Уолли Пфистер
Сценарий: Джек Паглен
В ролях: Джонни Депп, Ребекка Холл, Пол Беттани, Морган Фриман, Кейт Мара, Киллиан Мёрфи и др.
Возрастной рейтинг: 12+ / PG-13
Продолжительность: 119 мин.



ИТОГ
2.5

Комментариев нет:

Отправить комментарий