четверг, 5 июля 2012 г.

"Леди" / "The Lady"

Из-под домашнего ареста в парламент.



Заслуги в кинематографе редко забываются. Люк Бессон может сколько угодно снимать детский психодел и выпускать проходные боевики в качестве продюсера, но всё-равно его будут помнить и уважать за золотые годы карьеры, в которые он подарил миру культовые работы вроде “Никиты” и “Леона”. Но даже держа в голове его прошлые успехи, возвращение к серьёзному материалу на фоне всего, с чем он работал последние несколько лет, выглядит странно. Французу захотелось почувствовать тёплые лучи высших наград, или же за этим стоит что-то другое?
Первый вариант кажется весьма реальным, т.к. “Леди” – типичный проект, который так и просится в номинанты за тематику, поднимаёмую в нём. Бессон рассказывает нам историю Аун Сан Су Джи, уроженки Бирмы, лауреата Нобелевской премии, которая, решив бороться за принятие демократии на своей родине, обрекла себя на пятнадцатилетний домашний арест и разлуку с самыми близкими. Начинаясь с красивых видов и приятных музыкальных мотивов, меньше получаса требуется фильму для обозначения сомнительности благоприятного итогового результата. А уже на середине начинаешь понимать, что не одна героиня находится в плену.
Даже не испытывая негатива к уже привычным лентам о демократии, “Леди” сложно воспринимать всерьёз из-за абсолютно неверного подхода к подаче такой истории. Проблема даже не в том, что сюжетная линия через чур затянута и отдаёт преснотой, а в неубедительности персонажей. Су Джи с мужем представлены в фильме такими одуванчиками, что от сладостной вылизанности  их рассуждений и действий становится противно. Борьба за правое дело это, конечно, хорошо, но хочется плюнуть, когда героиня не слышавшая голоса мужа несколько лет, довольная заявляет ему о продолжении борьбы, вместо радости его словам о скорой встрече. Подобный ход мог сработать, если бы создатели фильма хотели выставить взгляды Су Джи  не в лучшем свете, но у них и  мысли такой не было. В итоге из-за подобного отношения к персонажам блекнут довольно неплохие актёрские работы Мишель Йео и Дэвида Тьюлиса, которые просто не могли идти против текста.


И не стоит бросать камни в сторону самой истории. Подобный материал можно рассказывать очень эффектно, но для этого надо иметь парочку козырей в рукаве. У Бессона таковых на этот раз не нашлось. Зачем он взялся за этот проект? Пытался привлечь внимание киноакадемиков к своей персоне или же захотел доказать сам себе, что есть ещё порох в пороховницах? Вряд ли мы когда-нибудь узнаем ответ, но с “Леди” он потерпел неудачу в обоих случаях. Даже пение борца за мир во всём мире Боно в конце воспринимается больше с иронией, чем как усилитель эмоционального эффекта финала.

***

"Леди" / "The Lady"
Режиссёр: Люк Бессон
Сценарий: Ребекка Фрайн
В ролях: Мишель Йео, Дэвид Тьюлис, Джонатан Раджетт, Джонатан Вудхайз, Сьюзен Вулдридж и др.
Рейтинг MPAA: R
Продолжительность: 132 мин.



ИТОГ
5.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий