суббота, 23 марта 2013 г.

"Метро"



Отечественный мэйнстрим, выбрав направление голливудской "формулы успеха", успел за последние годы изрядно подпортить отношение зрителя к продукции родного производства. Русская земля, конечно, не перестала быть богатой на кино авторское, но во времена, когда наши кинематографисты освоили передовые технологии и научились создавать картинку уровня западной, а продюсеры находят в себе силе добывать необходимые средства, хочется, чтобы фильмы российского производства радовали на всех фронтах. Картина "Метро" тут подоспела как нельзя кстати.
Это никакая не революция, не мощный скачок после застоя и т.п.. "Метро" - наглядная демонстрация того, что в нашем кинопроме дела обстоят лучше, чем многие предполагают. Это представитель того вида кино, которое способно достучаться до любого зрителя и найти признание у широкой аудитории. А всё потому, что проведена хорошая работа на всех этапах - от основы до конечного результата. Возможно, приёмы, используемые в "Метро", и не дотягивают до лучших образцов себе подобных, но иногда подбираются к ним на расстояние выстрела.


Жанр катастрофы сам по себе очень капризный. Сделать из его представителя зрелищную пустышку - как два пальца об асфальт. Труды же по созданию в нём драматической основы иногда смываются в унитаз из-за неверных сюжетных акцентов, неубедительной игры актёров и ещё ряда факторов. В "Метро" хоть и не обошлось без некоторых шероховатостей, но правильный баланс соблюдён. Сцена катастрофы не способна похвастаться отличными спецэффектами и сумасшедшей постановкой, но она задаёт очень правильный атмосферный тон всему фильму.
Ставка же всё-таки делается на драматическую часть, где немалая ответственность ложится на сценарий. Персонажи "Метро"  не блещут завидной глубиной, зато представляют из себя целый букет чётко обозначенных образов, каждому из которых находится применение, и каждый из которых в нужных момент таки выполняет свою задачу. Все детали подаются с лёгкостью и простотой, позволяющими спроецировать их на реальную жизнь. Отсюда растёт полный комплект эмоций, которыми "Метро" делится со зрителем.


Значимости этому фильму придаёт и ещё один нюанс. Да, Ходченкова играет эпизодами, а пара-тройка до отвращения клишированных фраз режут ухо, но посмотрите на список людей, принявших участие в создание фильма. Актёры, большинство из которых вынужденны сниматься в посредственных сериалах. Сценаристы, создававшие то, за что на российский продукт принято плеваться. В конце концов - режиссёр Антон Мегердичев, снявший один из главных позоров отечественного большого кино последних лет ("Тёмный мир"). А теперь "Метро". Фильм, который можно посоветовать знакомому из любой точки земного шара и не бояться, что за эту рекомендацию придётся краснеть. Всё наши соотечественники умеют. Главное, не забывать включать мозги и душу при создании очередной картины.

***
"Метро"
Режиссёр: Антон Мегердичев
Сценарий: Денис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев
В ролях: Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Светлана Ходченкова, Алексей Бардуков, Катерина Шпица и др.
Возрастной рейтинг: 16+
Продолжительность: 132 мин.



ИТОГ
8.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий